Объект курсового проекта

Вы заканчиваете изучение курса «Процессы и аппараты химической технологии». Позади контрольная работа и экзамен по этой дисциплине. Осталось сдать ещё один экзамен и выполнить курсовой проект. Его помогу вам сделать я – доцент кафедры «Химическая технология и промышленная экология» Вячеслав Васильевич Филиппов

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: F:\Наши фотографии\Я\У теплообменника.JPG

Цель курсового проекта – показать способность применять полученные при изучении курса знания. В качестве объекта курсового проекта берётся какой-то процесс, для которого требуется подобрать аппарат. Пусть это будет процесс теплообмена (или теплопередачи – это синоним).

Теплопередача в химической технологии – это самопроизвольный процесс перехода теплоты от горячего потока к холодному.

Напомню, что всё многообразие процессов теплопередачи можно свести всего к четырём случаям (рис. 1)

 

Рис. 1

В качестве объекта курсового проектирования выберем процесс под номером 2 – конденсацию пара однокомпонентного (чистого) органического вещества.

При переходе вещества из паровой фазы в жидкую происходит выделение большого количества теплоты. Её нужно куда-то деть, кому-то передать. Т.е. нужен хладоагент. Как правило, в качестве такого хладоагента используют воду или воздух – это наиболее дешёвые и доступные вещества. Мы в нашей работе будем применять воду.

Процесс конденсации протекает в аппаратах, которые так и называются – конденсаторы. Они бывают двух типов – кожухотрубчатые теплообменники, в которых теплота конденсации снимается водой, и так называемые конденсаторы воздушного охлаждения (КВО), где теплоту забирает атмосферный воздух. Сразу скажем, что рассчитывать КВО очень трудно, поэтому остановимся на кожухотрубчатом теплообменнике.

 

Внимание! Для успешного выполнения расчётов вам потребуется хороший инженерный калькулятор. Тут я вам ничем помочь не могу – идите в магазин и покупайте. Или закажите на Е5.ru. Просто мой огромный опыт руководства курсовым проектированием показывает, что основная причина ошибок – неумение считать.

 

Для тех, кто не очень часто бродит в Сети. Вы далее увидите в тексте подчёркнутые слова или предложения. Это переходы на другие странички данного пособия. Щёлкните мышкой на этом подчёркивании – и окажетесь на страничке, которую я для вас приготовил. А если предварительно нажмёте клавишу Ctrl, то эта страничка откроется в новой вкладке, рядом с исходной страничкой. Можете сделать это прямо сейчас, в следующем предложении.

Перейдём к следующему вопросу – месту и роли конденсатора в технологической установке.

Добавление. Я пишу эти строки после того, как закончил пособие. В нём вы встретите шесть видеоуроков. Я их сейчас прослушал ещё раз – и остался не очень доволен. Кое-где я оговариваюсь – простите. Это первая проба, а поговорку про первый блин мы все помним…..